Аристотель
05.02.2015 02:05
- Бедность - источник возмущений и преступлений.
- Благодарность быстро стареет.
- Большая чаcть тиранов вышла, собственно говоря, из демагогов, которые приобрели доверие народа тем, что клеветали на знатных.
- Большинство - друзья подхалимов, так как подхалим - это друг, над которым обладают превосходством, или человек, который прикидывается, что он таков.
- Быть смелым - значит считать далеким все страшное и близким все, внушающее смелость.
- В большом теле заключена красота, а маленькие могут быть изящными и пропорционально сложенными, но не прекрасными.
- В настоящее время из-за выгод, связанных с общественным делом и нахождением у власти, все желают непрерывно обладать ею, как если бы те, кто стоит у власти, пользовались постоянным цветущим здоровьем, невзирая на свою болезненность.
- В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро.
- Великодушного человека отличает то, что он не ищет выгоды для себя, но с готовностью делает добро другим.
- Власть над свободными людьми более прекрасна и более соответствует добродетели, нежели господство над рабами.
- Возвышенные натуры творят добро, низшее натуры принимают его.
- Воспитание - в счастье украшение, а в несчастье - прибежище.
- Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.
- Все знают, что смерть неизбежна, но так как она не близка, то никто о ней не думает.
- Все льстецы - прихвостни.
- Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи.
- Всякая дружба существует или ради блага, или ради удовольствия.
- Всякий зверь после наслаждения печален.
- Высшей истинностью обладает то, что является причиной следствий, в свою очередь, истинных.
- Город - единство непохожих.
- Грамотность не может служить мерилом образованности.
- Деяние есть живое единство теории и практики.
- Для решения вопроса в ту или другую сторону надо выяснить, что обозначает это название. Пустота действительно кажется местом, в котором ничего нет. Причина этому - убеждение, что все существующее есть тело, всякое же тело находится в месте, а пустота имеется в том месте, в котором нет никакого тела, так что, если где-нибудь нет тела, там есть пустота. Всякое тело, опять же, считают осязаемым, а таким будет то, что обладает тяжестью или легкостью. Таким образом, путём умозаключения получается, что пустота есть то, в чем нет ничего тяжёлого или легкого.
- Для того чтобы совершать благородные поступки, необязательно царить над сушей и морями.
- Достоинство речи - быть ясной и не быть низкой.